Как отполировать фары самостоятельно: эффективные способы и наглядные примеры

Полировка фар – несложная процедура, которая позволяет вернуть прозрачность фарам, с этим — и красивый внешний вид всему автомобилю. Они считаются достаточно уязвимыми при воздействии солнечного света, песка, частиц пыли и мелкого гравия. Неудивительно, что со временем они утрачивают блеск и покрываются сеточкой трещин. При этом свет становится тусклым, и видимость в ночное время может ухудшиться.

Исправить ситуацию поможет полировка, которую вы можете сделать в нашем автосервисе. Однако прежде чем приступить к восстановлению прозрачности, важно узнать причины помутнения, возможные способы их устранения и меры профилактики.

Причины помутнения

С целью снижения рисков для пешеходов при ДТП в технологию изготовления деталей для автомобиля современные производители внесли изменения: направленные источники света изготавливают из синтетического полимера – поликарбоната.

Материал полностью прозрачен, обладает высокими ударопрочными характеристиками и устойчив к воздействию высоких температур, а также химических реагентов. Единственный минус – неустойчивость соединения перед ультрафиолетовыми лучами. Под воздействием солнечного света поликарбонат постепенно мутнеет, приобретает желтый оттенок и теряет все прочностные характеристики – начинается растрескивание, которое рано или поздно приводит к полному разрушению.

С целью предохранения фары от помутнения и повреждения на поверхность светового источника, который выполнен из качественного поликарбоната, наносится полимерная пленка, функция которой заключается в отражении ультрафиолетовых лучей.

Появление и развитие дефекта на источнике света в процессе эксплуатации состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:

  • на защитной пленке появляются мелкие царапины или сколы, которые образуются в результате воздействия песка, пыли или мелкого щебня;
  • молекулы поликарбоната вступают в реакцию с ультрафиолетовыми лучами;
  • химическое строение поликарбоната меняется, он теряет прозрачность и становится мутным;
  • дальнейшее разрушение материала приводит к образованию желтых непрозрачных пятен – такое повреждение устранить уже не получится;
  • поверхность фары становится хрупкой, покрывается сеточкой мелких трещин и разрушается, вследствие чего она подлежит полной замене.

Кроме химического фактора, вызывающего помутнение, на проходимость света могут также влиять:

  • загрязнение внутренней поверхности фары, которое появляется при разгерметизации;
  • изменение структуры поликарбоната из-за перегрева, который может возникнуть при неправильном подборе лампы;
  • образование налета при воздействии агрессивных дорожных реагентов.

Таким образом, помутнение фар и появление выраженных желтых пятен – результат химического взаимодействия поликарбоната с УФ-лучами в результате повреждения пленки, но снизить качество освещения могут и другие факторы.

Для чего нужна полировка

Основная и единственная функция полировки – восстановление прозрачности фары. Суть процесса полировки – устранение поврежденного слоя. Однако без дальнейшей обработки полировка не имеет смысла – разрушение материала может продолжиться уже при первом попадании солнечного света.

Таким образом, полноценный процесс полировки включает несколько этапов:

  • очистка от загрязнения;
  • удаление отдельных участков защитной пленки или покрытия полностью;
  • снятие поврежденного слоя поликарбоната;
  • восстановление поверхности;
  • нанесение защиты от воздействия УФ-лучей;
  • придание блеска.

Частота полировки зависит от состояния фар, но специалисты не рекомендуют проводить ее чаще, чем 1 раз в год, поскольку плотность материала стандартного источника света рассчитана не более, чем на 10-15 обработок такого характера.

Способы полировки

Удаление поврежденного слоя поликарбоната – главный этап восстановления прозрачности материала и увеличения коэффициента проходимости света. Выбор способа специалистами напрямую зависит от размера повреждения и степени разрушения фары.

Полировка фар с помощью абразивной полироли и губки

Способ используется при нарушении целостности защитной пленки или наличии единичных мелких царапин на источниках света. Недостаточно эффективен при механических повреждениях в виде крупных сколов и появлении непрозрачных или желтых пятен.

Основные нюансы:

  • для процедуры используется специальная поролоновая двухсторонняя губка – более жесткая сторона служит для выравнивания краев повреждений, мягкая – для полирования;
  • не используются грубые волокнистые щетки;
  • выбор пасты – в соответствии с повреждениями, мелко- или среднеабразивная.

Порядок действий:

  • средство наносится на чистую сухую фару;
  • грубой стороной щетки затираются места повреждений до полного выравнивания;
  • поверхность протирается салфеткой, затем проверяется качество работы – при необходимости все действия повторяются;
  • специальная паста наносится на мягкую сторону губки, плавными движениями обрабатывается вся поверхность фары до появления блеска.

Стоит помнить, что таким способом можно восстановить прозрачность, но защитить ее поверхность от воздействия УФ-лучей не удастся. Поврежденные места начнут разрушаться после первой же мойки автомобиля. Лучший выход – финишное покрытие защитным составом или полирование абразивной пастой с эффектом отражения солнечных лучей.

Полировка фар с помощью полировочной пасты и шлифмашины

В состав полировочной пасты не входит абразивных веществ — она необходима для заполнения мелких трещин. Для зачистки краев повреждений при использовании такого способа применяется наждачная насадка для шлифовальной машины. Способ подходит для полного восстановления прозрачности при наличии трещин, мутных пятен или сколов.

Важные моменты:

  • зернистость наждачной насадки выбирают в соответствии с повреждениями;
  • крупнозернистые насадки во избежание разрушения не используются;
  • маркировка рекомендуемых мелкозернистых насадок – от Р800 до Р2500;
  • поликарбонат не должен перегреваться;
  • случайный перегрев не остужается холодной водой – поликарбонат не выдерживает резкой смены температуры;
  • все работы со шлифмашинкой проводятся аккуратно без усилия, поверхность зачищается круговыми движениями.

Работы выполняются в следующем порядке:

  • на подготовленную фару равномерно наносится небольшое количество пасты;
  • при помощи наждачных дисков повреждения затираются до полного выравнивания поверхности;
  • фара омывается водой и вытирается насухо;
  • наносится паста;
  • поролоновой шлифовальной насадкой мягко полируется поверхность до появления блеска.

Способ рекомендуется использовать не чаще, чем 1 раз в 1,5 – 2 года, поскольку каждое использование наждачной насадки сокращает толщину покрытия, делая ее более уязвимой перед любым механическим воздействием.

Полировка фар автомобиля – достаточно важная процедура не только с эстетической точки зрения. Ее своевременное проведение значительно повышает безопасность и удобство управления автомобилем, долговечность самой фары. Сама процедура занимает немного времени и отличается доступной ценой, однако важно выбрать качественный сервис и не откладывать процедуру.

Проведение работ специалистами нашего сервиса существенно отличается от домашней обработки. Состав средств для домашнего и профессионального применения отличается. Использование профессиональных материалов и соблюдение технологии проведения работ позволяет гарантировать, что результат будет максимально эффективным и сохранится надолго.

Запись на приём

Я согласен с условиями предоставления услуг и обработкой моих персональных данных при нажатии "ЗАПИСАТЬСЯ"