Как работает ходовая часть машины

Ходовая часть является одной из основных — без нее автомобиль вовсе не смог бы сдвинуться с места, поскольку силовой установке вместе с трансмиссией и приводом просто некуда бы было передавать крутящий момент. При этом устроена она таким образом, чтобы машина могла двигаться с комфортом для водителя и пассажиров, без вибраций и тряски.

Ходовая часть авто включает в себя колеса, которые и принимают крутящий момент, вращаются и передвигают транспортное средство. Однако это не главная задача ходовой части. Автомобиль не всегда передвигается по идеально ровной поверхности — на пути могут быть ямы, ухабы и прочие неровности.

Если бы колеса просто крепились к кузову авто или раме без подвески – еще одной составляющей ходовой части — о комфортабельности не шло бы и речи. Любые неровности немедленно передавались бы на кузов, лишь немного сокращаясь амортизацией пневматической шиной. Поэтому ходовая часть не только приводит в движение весь автомобиль, но еще и обеспечивает комфортабельность путем снижения колебательных движений от колеса на кузов.

Подвеску, которая снижает колебательные движения, начали использовать еще до появления самого автомобиля. Некоторые кареты были оснащены элементами из пружинистой листовой стали. Такие элементы состояли из двух стальных дуг, которые соединялись между собой шарнирно. Верхняя дуга закреплялась на самой карете, а нижняя – к оси колес. При движении эти дуги частично воспринимали на себя и гасили вибрацию. Подвеска кареты и стала прототипом подвески современного автомобиля.

Цель использования самой подвески – возможность вертикального перемещения колеса относительно кузова или рамы при передвижении по неровностям. Благодаря элементам подвески воздействие, которое воспринимает колесо от дороги, не передается на кузов, а просто поглощается. Следовательно, крепление колеса в автомобиле является не жестким относительно кузова.

Как устроена ходовая часть

Ходовая часть автомобиля состоит из колес, моста, подвески и рамы или кузова. Возможно наличие дополнительных элементов, однако главная роль в любом случае отдается указанным деталям. Каждый элемент играет свою важную роль, но их общая цель – сократить колебания, тряску и иные вибрации автомобиля во время передвижения.

Рама и кузов — это костяк, к которому закрепляются основные элементы подвески. Рама участвует в формировании ходовой. Для легковых автомобилей используется кузов — к нему и крепятся элементы ходовой части, при этом остальные элементы закрепляют к каркасу.

Чем прочнее железо кузова, тем лучше машина будет переносить все сложности бездорожья.

Подвеска имеет большой срок службы, однако он напрямую зависит от условий эксплуатации машины. В связи с этим очень важно своевременно проводить диагностику и, насколько это возможно, бережно эксплуатировать авто, как можно меньше ездить по неровным дорогам.

Подвески могут быть зависимыми и независимыми. Если подвеска зависимая, то задние колеса будут связываться между собой при помощи соединяющей балки. На независимой подвеске соединяющей балки нет.

Мосты используются для соединения двух колес, а также для осуществления опорной функции для остова автомобиля. На легковой машине они крепятся к кузову, а на грузовой – к раме. Предназначение мостов – удерживать не только вес самого автомобиля, но и груза, всех пассажиров. В связи с этим выполняются они только из очень прочного железа.

Колеса всегда принимают на себя удар в первую очередь и первыми страдают от несовершенств дорог, попадая в ямы и наезжая на различные кочки. Чем бережнее владелец будет относиться к своему автомобилю, тем дольше будут служить все детали, и их реже потребуется обслуживать или заменять.

Принцип работы

Основную роль в создании максимального комфорта во время езды выполняет именно подвеска. Это устройство гасит любые колебания, которые могут возникнуть от неровной поверхности.

Когда колесо попадает в яму, машина не может перевернуться, и за это отвечает именно подвеска. Хотя оно опускается вниз и из-за этого растягивается амортизатор, который крепится к подвеске, авто не выходит из строя мгновенно. После выхода из ямы – амортизатор встает на прежнее место и находится там при небольших колебаниях.

Колеса прочно соединены с подвеской с одной стороны, но с другой стороны они располагаются свободно. Важно, чтобы автомобиль даже при небольших колебаниях дороги шел всегда ровно, поэтому подвеска, взаимодействуя с остальными частями, будет выполнять эту работу.

Знание системы в целом, схемы ее работы и всех составных элементов не является обязательным для каждого водителя, но понимать устройство и особенности функционирования, это поможет правильно управлять машиной и справляться с любыми сложностями, возникающими на дороге.

Устройство этой части не столь сложно, как может показаться. Однако у каждой модели авто могут быть свои особенности, поэтому для обнаружения проблем с ходовой частью лучше обратиться к специалистам. Они смогут точно выявить неполадки и быстро с ними справиться.

Самые распространенные проблемы с ходовой частью

В большинстве случаев водители сталкиваются с такими проблемами «ходовки»:

  1. Машину заносит в сторону во время движения. Подобная проблема возникает по нескольким причинам: при нарушении геометрии передних колес, от скачков давления воздуха в шине, из-за деформирования рычагов, при большом различии в износе колёс, когда нарушена параллельность оси заднего и переднего мостов.
  2. Ощущаются колебания авто, раскачка на поворотах и во время торможения. Причиной такой проблемы может быть выход из строя амортизаторов. Также причиной может быть поломка рессоры или другой детали подвески.
  3. Избыточные вибрации во время движения говорят о несоответствующем давлении шин, а также об износе ступичных подшипников или заднего амортизатора. Возможна и поломка рессоры.
  4. Во время движения слышен стук подвески — стоит обратить внимание на амортизатор или диски. Они могли выйти из строя.
  5. Скрип или стук амортизатора указывают на то, что вскоре они выйдут из строя. Также могла произойти деформация кожуха или крепления поршня, резервуара ослабли. Стоит внимательно осмотреть все детали на предмет утечки жидкости.
  6. Если протектор шин стерся неравномерно, возможна разбалансировка. Также необходимо проверить шарниры и втулки – они могли разболтаться. К этой проблеме часто приводят и поврежденные диски, а также нарушенная геометрия передних колес.
  7. Во время торможения слышен отчетливый скрип — это прямо указывает на неисправность амортизатора, стабилизатора или частей крепления, а также на просевшую пружину.
  8. Протекают амортизаторы. Требуется проверить сальники штока. Возможно, жидкость вытекает из-за попадания на кромку сальника инородных частиц.
  9. Амортизатор не дает необходимого сопротивления при ходе сжатия. Это может быть следствием того, что клапан негерметичен, износилась направляющая втулка, шток.

Если обнаруживается хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, следует срочно предпринять меры. Лучше не справляться с проблемой самостоятельно, не имея навыков и глубоких знаний в этом вопросе. Мы рекомендуем доверить свою машину специалистам и быть уверенным в качестве выполненных работ.

Запись на приём

Я согласен с условиями предоставления услуг и обработкой моих персональных данных при нажатии "ЗАПИСАТЬСЯ"