Как утеплить двигатель автомобиля на зиму

В России климатические условия достаточно суровые. Зима в нашей стране — это пора, в которую к своему автомобилю стоит относиться особенно внимательно, поскольку неправильные действия могут привести к серьезным проблемам.

Особое внимание стоит уделять двигателю, которому требуется надежная защита. Именно мотор автомобиля, его «сердце», в первую очередь может пострадать от холода и «заболеть». Даже современные ДВС, которые оснащены системами подогрева и прочими полезными функциями, испытывают в холодное время трудности с заведением. Чтобы прогреть и такой мотор от зимней спячки, в некоторых случаях приходится тратить затрачивать немало усилий.

Первым и основным способом защитить ДВС от влияния холода считается его утепление вручную. Расскажем, как утеплить двигатель автомобиля на зиму, чтобы не столкнуться с капитальным ремонтом впоследствии.

Почему стоит самостоятельно утеплять двигатель?

Преимуществ, которые дает качественное утепление двигателя зимой, несколько. И вряд ли сегодня найдутся люди, которые наивно верят в рекламу некоторых брендов, пытающихся заработать продажей комплектов по утеплению моторов. Якобы такие комплекты — это панацея от длительного прогрева при заведении в холодное время и даже возможность сэкономить чуть ли не до 20% бензина или другого вида топлива. И весь этот комплект, конечно же, стоит немалых денег. Если для некоторых покупателей такая высокая цена не станет своеобразным барьером, то они, купив его, практически всегда спустя время начинают понимать, что их ловко обманули.

Что представляет собой комплект по утеплению двигателя? В большинстве случаев это просто куски какого-нибудь материала, который может утеплить капот. Иногда это и специальный чехол для натягивания на радиатор и теплоизоляционные материалы, которые нужно разместить по периметру моторного отсека. Одним словом, всё то, что можно и самому найти, не тратя на это большие деньги.

Кроме того, такие комплекты рассчитаны на утепление, когда температура опускается ниже 10 градусов. Но как быть жителям остальных районов России, где -10 градусов — это “тепло”, а в морозы температура может опуститься даже ниже -50 градусов?

Плюсы использования утеплителя для мотора

Как известно, продолжительный прогрев двигателя, которым многие занимаются в холодное время, приводит не только к затрате времени, но и к преждевременному износу механизмов, а также избыточному расходу топлива. Проблемы с запуском ДВС зимой возникают потому, что масло, необходимое для смазки всех деталей двигателя, становится слишком густым. Оно дольше проникает во все удалённые точки системы. И получается, что на некоторое время элементы мотора остаются без смазки, чувствуя так называемое масляное голодание. Это вредно для трущихся деталей.

Кроме того, страдают в первую очередь главные составляющие мотора — поршни, цилиндры и прочие элементы, которые в первые минуты так называемого прогрева стартером работают “всухую”.

Испаряется хуже и топливо в такие моменты. Конечно, это влияет на качество топливовоздушной смеси. Также существенно снижается мощность аккумуляторной батареи, которая не способна давать необходимое электричество. Итог — сложности при запуске мотора зимой или в другое холодное время года. Помочь может лишь грамотное утепление.

Дизельный двигатель и его утепление

Владельцам автомобилей с дизельным двигателем нужно уделять ему особое внимание зимой. Как известно, уже при −20 градусах дизельный мотор существенно переохлаждается, что негативно сказывается на его деталях и элементах. Из-за переохлаждения топливо замерзает под капотом, из-за чего могут возникнуть проблемы с топливным фильтром. В некоторых случаях не спасет даже ремонт — только замена.

Итак, как утеплить дизельный двигатель и сделать это правильно? Для начала потребуется вооружиться следующими материалами и инструментами:

  • острыми ножницами;
  • степлером;
  • специальным пистолетом для работы с силиконом;
  • полиэтиленом гофрированным.

Первое, что нужно сделать, так это укрыть мотор чем-то тёплым, однако при сильных морозах такая процедура не поможет. Это обеспечит положительный результат, но малоэффективный.

Чтобы утеплить дизельный двигатель качественно, стоит поставить машину на смотровую яму. После этого провести изоляцию трубопровода, что предупредит переохлаждение топлива. И для этих целей идеально подходит гофрированный вспененный полиэтилен, толщина которого — от 5 мм.

Чтобы изоляция была выполнена правильно, нужно для начала измерить окружность трубки и необходимую полосу вырезать из полиэтилена с помощью ножниц или ножа. Затем следует укутать этой полосой трубопровод, после этого — зафиксировать степлером. У трубки формируется своеобразный хвостик, который нужно завести за подводки к тормозам и зафиксировать герметиком. Этот же материал подойдет для ликвидации щелей в подкапотном пространстве.

Также можно утеплить радиатор. Для этого необходимо снять верхнюю часть на радиаторе путём откручивания четырех винтов. Затем вытащить защелки и замерить размер проёма. Следует вырезать ножницами кусок утеплителя и сложить его вдвое. После этого нужно протолкнуть кусок гофрированного утеплителя слева от привода замка и, расправляя, подсунуть верх под замок. Никаких дополнительных креплений не требуются. Оставшиеся щели будут даже полезны, так как не позволят перегреться двигателю, хотя дизелю это не страшно.

Если морозы достаточно серьезные, можно дополнительно изолировать топливный фильтр и рампу. Использовать можно тот же материал, но уже фольгой вниз.

Бензиновый двигатель

Нужно ли так же тщательно утеплять бензиновый мотор? Вопрос риторический — конечно, это необходимо. Низкие температуры негативно воздействуют не только на дизельный ДВС.

Как и в вышеописанном случае, многие начинают в первую очередь утеплять радиатор. Это действительно помогает при морозах ниже 10 градусов. Интересно, что самые некоторые владельцы авто используют для утепления радиатора даже куски картона, которые сложены в несколько раз.

Правильный подход к проблеме, конечно же, полностью исключает использование картона или коробки. Есть специальные утеплители ручного или заводского пошива, которые изготовлены чаще всего из кожзаменителя, включающего в свой состав утеплитель. Такой материал отлично справится с задачей перекрытия пространства между радиатором и передней решеткой. В сравнении с картоном такой материал имеет неоспоримое преимущество — наличие специальных клапанов, которые открываются при существенном повышении температуры. Это не дает бензиновому мотору перегреться.

Существует еще один вариант утепления. Он предполагает установку утеплителя не только перед радиатором, но и под крышкой капота. Что можно использовать для этого? Всё что угодно: войлок, минеральную вату, фольгированный полипропилен и другие схожие материалы. Из них можно своими руками изготовить подходящие элементы утепления.

Стоит отметить, что на многих современных авто уже есть заводская встроенная система теплоизоляции капота. Если же подобного заводского утепления не предусмотрено, можно сделать его самостоятельно. Это позволит эффективно держать тепло в подкапотном пространстве и не позволит ему улетучиваться через металлическую крышку.

Помимо этого, такая изоляция поможет на более долгое время сохранить поверхность лакокрасочного покрытия кузова. При обильных снегопадах падающие осадки будут таять на поверхности, а не превратится в наледь, которая негативно сказывается на состоянии краски.

Кроме этого, такое утепление позволит закрыть все щели, через которые тепло будет уходить из подкапотного пространства. Уже не придется бояться сквозняков или встречного потока ветра.

Также расскажем о том, чем можно утеплить ДВС дополнительно. Это может быть необходимо в том случае, если вышеописанных действий по утеплению окажется недостаточно — например, если морозы в вашем регионе слишком суровые. Для этого потребуется демонтировать защиту двигателя. Она располагается внизу автомобиля на многих моделях, но на некоторых её может и не быть. В этом случае ее лучше приобрести специально для своей модели.

Снятую защиту следует тщательно очистить от грязи, а затем обезжирить. Затем — вырезать утеплитель (его виды были перечислены выше) по размеру защиты и зафиксировать при помощи клея. Стоит сделать выкройку таким образом, чтобы краёв материала было достаточно на закрытие мест крепления защиты с ДВС. Для этого лучше вырезать материал на несколько сантиметров больше требуемого размера по всему периметру. Кроме этого, важно следить за тем, чтобы утеплитель плотно прижимался к защите.

Теперь переходим к поддону картера, где находится масло для мотора. Во время сильных морозов, как мы говорили ранее, смазка становится более густой, а потому не успевает вовремя доходить до необходимого элемента ДВС. Снимать поддон, конечно же, не нужно. Достаточно будет его поверхность обезжирить и обклеить подходящей теплоизоляцией.

Жителям суровых климатических зон России, которые хотят подойти к проблеме еще более ответственно, рекомендуется использовать и дополнительный утеплитель. Им можно обклеить боковые поверхности отсека двигателя, а также пространство между моторным отсеком и салоном.

Эта процедура займет несколько больше времени, однако эффект от этого будет колоссальный. Потребуется демонтировать всё имеющееся оборудование на крыльях, которое находится в промежутке между моторным отсеком и салоном. Затем тщательно очистить все поверхности от грязи и масла, а лишь после этого заняться теплоизоляцией.

Уникальный материал

У владельцев авто также есть возможность утепления ДВС и специальным одеялом. По заверению производителей, это уникальный утеплитель, который подходит для грузовых и легковых автомобилей. Он характеризуется огнестойкостью и может выдержать температуру до +1200 градусов.

Кроме того, материал этот экологически чистый и стоит относительно недорого. Так что, если не хочется тратить время на самостоятельное производство утеплителя, можно выбрать так называемое автоодеяло, и проблемы отпадут.

Дополнительные нюансы

Выше мы рассказали о нескольких способов утепления. Какой из них именно подойдет в конкретном случае, решать владельцам самостоятельно. Однако стоит отметить, что желательно все вышеперечисленные приемы использовать комплексно. Кроме того, важно не забывать про некоторые нюансы, которые так или иначе возникают в любом деле.

В данном случае речь идет о том, чтобы все части утеплителя качественно крепились, и сильный встречный поток воздуха или ветер, который для зимы — обычное дело, не «вырвал» их. Если это случится, мелкие детали утеплителя могут попасть в систему двигателя, в частности, под ремни вентилятора или шкивы генератора. Это может привести к поломке ДВС.

Помимо этого, обильное тепло может сыграть и злую шутку — особенно когда зимой температура воздуха становится выше, ведь случается и такое. Поэтому важно заранее предусмотреть возможность частичного открытия изоляции, чтобы увеличить приток холодного воздуха. В ином случае это грозит перегреву ДВС.

Запись на приём

Я согласен с условиями предоставления услуг и обработкой моих персональных данных при нажатии "ЗАПИСАТЬСЯ"