Не все водители знают суть процесса развал-схождения и 3D тестирования автомобиля и зачем он необходим. Однако суть проста – производитель изначально указывает базовые показатели для расположения колес, тем самым облегчая корректировку этих показателей во время последующих ремонтных операций. Все это влияет на качество езды и безопасность на дороге. Также, при правильном расположении колес, минимизируется износ резины и достигается максимальная экономия топлива во время движения.
Цены на регулировку СХОД-РАЗВАЛ.
Легковые автомобили |
Внедорожники, Нива |
Микроавтобусы, ГАЗЕЛЬ, АУЗ |
А/м с длинной базой |
|
1 ось (передняя) |
800 руб. |
1000 руб. |
700 руб. |
1000 руб. |
2 оси (перед, зад) |
1000 руб. |
1400 руб. |
1400 руб. |
1600 руб. |
Цены на дополнительные услуги при регулировке СХОД-РАЗВАЛ.
Легковые автомобили | Внедорожники, Нива | Микроавтобусы, ГАЗЕЛЬ, УАЗ | А/м с длинной базой | |
Осмотр подвески | 300 руб. | 300 руб. | 300 руб. | 400 руб. |
Проверка сход-развала (без регулировки) | 400 руб. | 400 руб. | 400 руб. | 400 руб. |
С/у рулевого колеса | От 300 руб. | От 300 руб. | От 300 руб. | От 300 руб. |
Сход-развал 1 колеса, непредусмотренные заводом изготовителем | 500 руб. | 700 руб. | 800 руб. | 800 руб. |
Зачем нужен «сход-развал» на автомобиле?
На автомобиле с нормально отрегулированным «сход-развалом» человек отдыхает за рулем, получает удовольствие от вождения. УУК (углы установки колес) для того и придуманы умными конструкторами, чтобы мы могли чувствовать себя на дороге комфортно и самое главное – безопасно. Автомобиль с отрегулированными УУК приобретает:
- Хорошую курсовую устойчивость
- Меньшую склонность к заносам и опрокидыванию в экстремальных ситуациях
- Легкую управляемость
- Маневренность
- Хороший накат
- Экономию топлива
- Максимальный ресурс покрышек по износу
Причины сделать «сход-развал».
На автомобиле желательно проверить сход-развал сразу после покупки или на очередном ТО. Автопроизводители рекомендуют проверять сход-развал каждые 10-15 тыс. км. или:
- После ремонта ходовой части:
- Замены наконечников рулевых тяг
- Замены шаровых опор
- Замены маятникового рычага
- Замены рулевого редуктора или рулевой рейки
- Замены рычагов подвески
- Замены сайлент-блоков
- Замены пружин
- Замены стоек или амортизаторов на другой тип
- Установки проставок («домиков») или утолщенных резинок под пружины подвески
- После проведения работ по изменению клиренса (дорожного просвета) автомобиля.
- Если машину уводит вправо или влево, и руль изменил свое положение при движении по прямой.
- Автомобиль плохо держит дорогу («плавает» в колее) или кидает в сторону при попадании в ямы.
- Запоздалые реакции на движения рулем, тугой руль.
- При торможении автомобиль уводит (тянет) в сторону.
- Повышенный износ резины.
- Если у вас разный радиус разворота влево или вправо.
- Плохой возврат руля при выходе из поворота (нарушен кастер).
- После замены зимней резины на летнюю (зимой попадаете в ямы – углы уходят, резину не «съедает» - скользко, наступает весна и резину начинает «подъедать»)