Признаки поломки турбокомпрессора
Турбины, как правило, выходят из строя не мгновенно, за исключением экстремальных ситуаций — аварий или ошибок в эксплуатации. Обычно они “предупреждают” о неисправности за некоторое время до окончательного выхода из строя. Очень важно заметить эти признаки вовремя — тогда у вас будет возможность избежать полной замены турбокомпрессора и вместо этого выполнить ремонт турбины, что поможет сэкономить. Внимательный автовладелец сможет определить, что с турбиной двигателя что-то не в порядке, обращая внимание на следующие “симптомы”:
- Падение мощности двигателя, особенно заметное на подъемах. Этот признак указывает на снижение давления наддуваемого воздуха. Однако чтобы точно установить причину такого поведения, необходима диагностика.
- Странные звуки при работе двигателя: свист, скрежет и другие нехарактерные шумы. Их причины могут быть разными: свист в турбине может указывать на утечку воздуха на выходе из компрессора, а скрежет может возникнуть из-за трения деталей или попадания посторонних предметов.
- Дым из выхлопной трубы. Его цвет позволяет предположить причину неисправности. Синий дым свидетельствует о сгорании масла в цилиндрах двигателя, куда оно попадает вместе с нагнетаемым воздухом. Черный выхлоп может указывать на утечку воздуха в системе нагнетания или в интеркулере, а также на неполадки в управлении. Белый цвет выхлопных газов — частый признак засорения канала маслослива.
- Увеличившийся расход масла. Это указывает на засорение впускного канала или трубопровода маслослива.
Если вы заметили один или несколько из этих “симптомов”, не стоит дожидаться поломки турбокомпрессора или, что еще хуже, двигателя. Самое правильное решение - обратиться в автосервис G-Energy в Кирове, где произведут диагностику и определят точные причины неисправности.
Можно ли самостоятельно отремонтировать турбокомпрессор? Даже если у вас есть базовые навыки в автомеханике, и турбина кажется достаточно простым устройством, специалисты не рекомендуют выполнять ремонт самостоятельно. В домашних условиях, не имея необходимого оборудования и соответствующего опыта, невозможно выполнить полноценную диагностику и сложный ремонт турбокомпрессора для дизельных и бензиновых двигателей. К тому же, возможно, потребуются замена картриджа, ремонт актуатора, балансировка ротора, настройка заводских систем или замена механизма изменяемой геометрии, что требует опыта и специализированного оборудования.
Диагностика и ремонт турбины
Ремонт турбины всегда должен начинаться с выявления причин неисправности. В условиях гаража можно обнаружить только видимые повреждения и износ. Профессиональные технические центры обладают гораздо более широкими возможностями. Здесь мастера могут провести компьютерную диагностику не только турбины, но и всего автомобиля.
Поломка турбины часто не является изолированной, а сопровождается неполадками в системе впуска и выпуска, проблемами с элементами управления. Если выявленные проблемы не будут устранены, то турбина может снова выйти из строя. В этом случае может потребоваться замена устройства, что примерно на 70% дороже, чем ремонт.
Ремонтные работы зависят от того, какие проблемы были выявлены при диагностике. Если причина неисправности именно в изношенных деталях турбокомпрессора, то может потребоваться их восстановление или замена. Но могут потребоваться дополнительные действия: удаление катализатора (в бензиновом моторе) или сажевого фильтра (при ремонте турбины дизельного двигателя), глушение клапана EGR и другие. Иногда для устранения проблемы нужно лишь отрегулировать впускную или выпускную систему.
Ремонт турбины требует применения высокоточного профессионального оборудования — балансировочных, добалансировочных, разгонных стендов, измерительных приборов и инструментов. Процесс ремонта состоит из нескольких этапов:
- Составление дефектной ведомости по результатам диагностики.
- Восстановление или замена новыми деталей турбокомпрессора, которые оказались неисправными.
- Балансировка вала турбины на стенде.
- Повторная балансировка вала турбины с колесом компрессора.
- Балансировка центрального элемента турбины (картриджа) на разгонном стенде.
- Присоединение "холодной" и "горячей" улиток к картриджу.
- Настройка актуатора (клапана, предназначенного для сброса повышенного давления выхлопных газов) и регулирование геометрии турбины.
- Установка турбокомпрессора на двигатель и тестовый запуск.
Специалисты автосервиса G-Energy в Кирове выполнят ремонт турбины на любых авто в максимально короткие сроки, чтобы вы могли вновь сесть за руль как можно быстрее.
Ремонт турбины в автосервисе G-Energy по цене от 3000 руб. до 5000 руб. Квалифицированные специалисты и гарантия качества на работы. Оставить заявку можно через сайт автосервиса или позвонив по номеру + 7 (8332) 46-77-00, а так же приехав в автосервис в Кирове на ул. Менделеева, 2.